ЮЯТК создаёт центр компетенций по цифровой трансформации добывающих отраслей

tegergergergС 10 сентября 2019 года стартовала флагманская программа «Управление цифровыми процессами в горнодобывающей отрасли», которая была разработана во время обучения управленческой команды ГАПОУ РС (Я) «ЮЯТК» по программе «Регион Профи: Управление изменениями в системе профессиональной подготовки для экономики регионов», инициированной правительством и министерством финансов России на базе Московской школы «Сколково».

Ядром Флагманской программы колледжа является создание центра компетенций по цифровой трансформации (добывающей отрасли), реализующей образовательную программу «Техник-технолог цифрового производства» (по отраслям). На сегодняшний день реализуются три модуля программы: «Проходчик» - 21 человек, «Машинист автоматизированных горновыемочных машин» - 27 человек, «Горнорабочий автоматизированного очистного забоя» - 12 человек. В число обучающихся вошли не только сотрудники ООО «УК «Колмар», повышающие квалификацию, но и те, кто желает в будущем трудоустроиться на это одно из самых стратегически важных предприятий Республики Саха (Якутия), Дальневосточного федерального округа и Российской Федерации.

Особенностью содержания программ стало внедрение в образовательный процесс курсов, формирующих цифровую, информационную и финансовую грамотность, воплощающих современные тренды угольной промышленности – экологичность и безопасность, и отражающие современные и перспективные процессы автоматизации и цифровизации в АО ГОК «Денисовский» и АО ГОК «Инаглинский».

Преподавательский состав, ведущий образовательный процесс, имеет значительный педагогический и производственный опыт и прошел международные стажировки по профилю преподаваемых курсов.

Благодаря активной реализации стратегического партнерства три крупнейшие угледобывающие компании ООО «УК «Колмар», АО ХК «Якутутголь» и ООО «Эльгауголь» приняли участие как в разработке технических заданий, так и в отборе учебного оборудования. В результате технологическими партнерами колледжа разработано и поставлено уникальное учебно-лабораторное оборудование, не только имитирующее процесс реального производства горнодобывающей отрасли по направлениям «добыча открытым и подземным способом / обогащение полезных ископаемых» и «автоматизация производственных процессов», но и учитывающее перспективные направления цифровизации и автоматизации высокотехнологичных производств.

Основу учебно-лабораторного оборудования составляют тренажеры и эмуляторы производственных машин и технологий на базе 3D и технологий сенсорной реальности, формирующие Soft и Hard skills для последующей профессиональной самореализации и управления карьерным ростом выпускников колледжа и рабочих кадров горнодобывающих предприятий.

Инновацией окончания обучения по модулям станет демонстрационный экзамен в условиях реального производства, при проведении которого квалифицированные специалисты ООО «УК «Колмар» смогут оценить на практике качество сформированности компетенций выпускников.

В течение ближайших двух недель помимо линейки «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых» стартуют модули по направлению «Обогащение полезных ископаемых», набор желающих по которой уже ведется. Прогнозный план обучения по программе в разрезе отраслей (добыча полезных ископаемых, обогащение полезных ископаемых, автоматизация и цифровизация производственных процессов и производств) в 2019 году составит 90 человек, 2020 г. – 800 человек, 2021 г. – 1500 человек и далее.

Реалистичность флагманской программы уже на сегодняшний день обеспечена процессами, которые происходят в колледже и на предприятиях. Понимание значимости неизбежности изменений поддержаны как на уровне органов власти (Правительство РС(Я), Министерство промышленности и геологии РС (Я), МО «Нерюнгринский район»), так и на уровне стратегических (ООО «УК «Колмар», ООО «Эльгауголь») и технологических (ООО «Белаз-24») партнеров колледжа.

ГАПОУ РС (Я) «ЮЯТК» обладает высоким образовательным, технологическим и инновационным потенциалом для дальнейшего развития, в том числе увеличения численности образовательных услуг до 2 500 человек по программам среднего профессионального образования, до 3 500 человек по коротким программам профессионального обучения.

На сегодняшний день созданы все предпосылки для трансформации колледжа в центр опережающей подготовки как лидера региональной системы профессионального образования и обучения.

  Согласно данной программе внедрение цифровых технологий в производство обеспечит ритмичность и экологичность работы предприятий, минимизирует человеческий фактор и аварийность. Крупнейшие компании Республики Саха (Якутия) – ООО «УК «Колмар» и ООО «Эльгауголь» активно вовлечены в процесс цифровой трансформации высокотехнологичных производств, что обеспечит им лидерские позиции на рынке добычи угля. Подготовка квалифицированных кадров для опережающего развития предприятий является стратегической задачей колледжа на протяжении многих лет. С учетом перспектив развития цифровизации высокотехнологичного горнодобывающего производства в этом году колледж заключил соглашения с ООО «УК «Колмар» и ООО «Эльгауголь». В стратегии развития Южно-Якутский технологический колледж позиционирует себя как региональный центр компетенций для цифровой трансформации добывающей отрасли, функции которого заключаются в презентации площадок, обеспечивающих этапы цифровой трансформации добывающих предприятий – стратегических партнеров; разработке и внедрении регионального стандарта кадрового обеспечения высокотехнологичных производств в траектории цифровизации горнодобывающего производства; совместном строительстве и сопровождении карьерного роста обучающихся и выпускников колледжа.

Основой образовательной программы колледжа является подготовка техника-технолога цифрового производства (по отраслям) как драйвера индустрии 4.0. Сама программа является уникальной и позволяет в короткие сроки готовить специалиста, востребованного на любом этапе цифровой трансформации горнодобывающего производства. Разработанные проектной группой принципы и технологии организации образовательного пространства обеспечивают образовательную мобильность обучающихся колледжа по коротким (от 2-х месяцев) и длинным (до 1 года) программам в условиях сетевого взаимодействия с ведущими российскими и мировыми образовательными центрами.

Компетентностый подход, заложенный в программе, позволяет реализовать стратегию «образование через всю жизнь» для обучающихся и выпускников колледжа через профориентационную, предпрофессиональную подготовку и непрерывное профессиональное обучение и повышение квалификации, в том числе по индивидуальным образовательным маршрутам.

gergre3gegr rewwt43q43

 

v